Независимая оценка качества образования
Аналитическая справка оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 24 «Журавлик» За 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 24 «Журавлик» За 2023-2024 учебный год Оценивание эффективности психолого - педагогических условий для реализации основной образовательной программы МБДОУ № 24 производилось по технологической карте оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности по 8 показателям. 1. Уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях: - результат оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования в ДОУ 89,5% свидетельствуют о психологически здоровой атмосфере в ДОУ; - регулярно проводятся психологические семинары – практикумы по проблемным зонам воспитания детей в ДОУ, индивидуальное психологическое консультирование по запросу родителей и работников. 2. Использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям: - в ДОУ разработано и соблюдается всеми участниками педагогического процесса перспективное календарно – тематическое планирование; -построение образовательного процесса основывается на соответствующих возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценировка, драматизация, экспериментально – опытная деятельность, рассматривание и обсуждение, слушание, прогулки – походы,экскурсии, и социальных объектов социума. 3. Построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития: - программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности дошкольника но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, учитывая интересы и возможности каждого ребенка; - организованная образовательная деятельность проводится в группах и подгруппах; - организовано дополнительное образование: 10 кружков по интересам и возможностям детей; - использование культурных практик; -организована психологическая помощь по ситуации; - большое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей, формированию у детей основ личности будущего гражданина. 4. Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг кдругу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности: - для формирование доброжелательных отношений в группе воспитателями,использовались следующие виды работы: -беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты; -экскурсии по детскому саду, в кабинет м/с, на кухню к повару; -наблюдение за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; - рассматривание иллюстрации, семейных и групповых фотографий, чтение дополнительной художественной литературы; -введение современных персонажей; -привлечение старших детей к совместным играм; -моделирования проблемных ситуаций, ситуации, где центром внимания является каждый ребёнок, соединение 2 - 3 тем в один сюжет, логическое завершение игры, анализ и положительную оценку при завершении игры. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности: -достаточное внимание уделяется поддержке инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности. Результатом активности дошкольников являются их творческие достижения, участие воспитанников в соревнованиях и конкурсах международного, всероссийского, регионального и муниципального уровня. 6. Возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения: -каждый ребенок может найти как необходимые игры, так и игровых партнеров в соответствии со своими возрастными и индивидуальными особенностями; -пространство групп оснащено в достаточной мере качественными и современными развивающими и игровыми материалами, пособиями. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия: - работа в ДОУ осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка; -взаимодействие взрослого и детей выстаивается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников методами, исключающими физическое и психологическое насилие. 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность: - разработана система взаимодействия с семьями воспитанников по всем направлениям развития ребенка; - плановые и внеплановые индивидуальные и групповые консультации воспитателей, специалистов, педагога – психолога, учителя – логопеда; -положительных результатов можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей (законных представителей) к вопросам воспитания, привлечения их к планированию и организации совместной деятельности, где родители (законные представители) – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса; -установление доверительных отношений с родителями (законными представителями) и общих требований воспитания детей плавно ведет к формированию гармонически развитой личности ребенка. Вывод: формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку. Педагоги показали хороший результат организации воспитательно-образовательного процесса. Качество и построение образовательной деятельности соответствует ФГОС ДО, Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организации методической работы позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Старший воспитатель МБДОУ № 24 О.Г.Шестак Дата составления справки: 30.05.2024Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.